Фото: pixabay.com / Romi
Ученые выяснили, что хорошо знакомая музыка улучшает вкус пива.
Вкус пива, как выяснили ученые в ходе необычного эксперимента, сильно зависит от того, под какую музыку его пьет человек, и от самого наличия или отсутствия музыки, говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology.
«Мы показали, что люди испытывают больше удовольствия тогда, когда они пьют пиво под музыку, которая соответствует образу этого напитка. Те, кто уже слышали ту песню, которую мы использовали в эксперименте, не только считали распитие пива более приятным, но и считали сам напиток более вкусным. Похоже, что удовольствие от прослушивания песни «просочилось» в их вкусовые ощущения», — заявил Фелипе Кавальо (Felipe Cavalho) из Свободного университета Брюсселя (Бельгия).
Кавальо и его коллеги провели этот необычный эксперимент с подачи и при сотрудничестве с британской рок-группой Editors, популярной в конце 2000-х годов в Британии и в Европе. Участники этой группы решили создать свою собственную марку пива, и у них появилась идея проверить, будет ли сочетаться этот напиток с их музыкой.
Группа Кавальо, к которой музыканты пришли с этой мыслью, собрала две сотни любителей пива и музыки, и предложила им угоститься «безымянным» пивом или пивом с этикеткой от Editors в баре, где иногда играла музыка, а иногда царила тишина. После каждой дегустации ученые интересовались тем, нравилось добровольцам пиво или нет, и знали ли они, что за музыка играла, если динамики бара были включены.
Эти опыты показали, что люди, пившие «безымянное» пиво и напиток от Editors в присутствии музыки, считали их более вкусными и интересными, чем при распитии аналогичных порций алкоголя в тихой обстановке.
Что интересно, удовольствие больше всего повышалось тогда, когда люди знали о существовании группы и слушали ее песни, а также видели, что на бутылке есть этикетка с их именем. Как полагают ученые, это связано с тем, что в их сознании объединялось удовольствие от прослушивания музыки и распития пива. Это, по мнению Кавальо, заставляло добровольцев считать, что пиво было более вкусным, чем при распитии напитка в тишине.
В ближайшее время психологи проверят, работает ли данный феномен для других продуктов и вещей. Если это так, то ученые предлагают использовать подобные психологические трюки для пропагандирования здоровой пищи и полезных для здоровья вещей, которые обычно кажутся людям невкусными или неинтересными.