Магазин цифровых товаров. Заходите!

С музыкой вкуснее!
Фото: pixabay.com / Romi

Ученые выяснили, что хорошо знакомая музыка улучшает вкус пива.

Вкус пива, как выяснили ученые в ходе необычного эксперимента, сильно зависит от того, под какую музыку его пьет человек, и от самого наличия или отсутствия музыки, говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology.

Как выгодно накопить на квартиру в России

«Мы показали, что люди испытывают больше удовольствия тогда, когда они пьют пиво под музыку, которая соответствует образу этого напитка. Те, кто уже слышали ту песню, которую мы использовали в эксперименте, не только считали распитие пива более приятным, но и считали сам напиток более вкусным. Похоже, что удовольствие от прослушивания песни «просочилось» в их вкусовые ощущения», — заявил Фелипе Кавальо (Felipe Cavalho) из Свободного университета Брюсселя (Бельгия).

Кавальо и его коллеги провели этот необычный эксперимент с подачи и при сотрудничестве с британской рок-группой Editors, популярной в конце 2000-х годов в Британии и в Европе. Участники этой группы решили создать свою собственную марку пива, и у них появилась идея проверить, будет ли сочетаться этот напиток с их музыкой.

Группа Кавальо, к которой музыканты пришли с этой мыслью, собрала две сотни любителей пива и музыки, и предложила им угоститься «безымянным» пивом или пивом с этикеткой от Editors в баре, где иногда играла музыка, а иногда царила тишина. После каждой дегустации ученые интересовались тем, нравилось добровольцам пиво или нет, и знали ли они, что за музыка играла, если динамики бара были включены.

Эти опыты показали, что люди, пившие «безымянное» пиво и напиток от Editors в присутствии музыки, считали их более вкусными и интересными, чем при распитии аналогичных порций алкоголя в тихой обстановке.

Что интересно, удовольствие больше всего повышалось тогда, когда люди знали о существовании группы и слушали ее песни, а также видели, что на бутылке есть этикетка с их именем. Как полагают ученые, это связано с тем, что в их сознании объединялось удовольствие от прослушивания музыки и распития пива. Это, по мнению Кавальо, заставляло добровольцев считать, что пиво было более вкусным, чем при распитии напитка в тишине.

В ближайшее время психологи проверят, работает ли данный феномен для других продуктов и вещей. Если это так, то ученые предлагают использовать подобные психологические трюки для пропагандирования здоровой пищи и полезных для здоровья вещей, которые обычно кажутся людям невкусными или неинтересными.

Источник: vitaportal.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

пять × два =